Арт-Пермь 2022. Март 2022. Серия картин "Взгляд через стекло"
Случалось ли Вам в детстве делать "секретики"? Думаю, да! Способ создания их незамысловато прост: берём красивые фантики, цветочные головки, листики, бусины и другие "сокровища", накрываем все это стеклышком и закапываем в укромном месте. Сам "секретик" преображается диковинным образом - заключённое под стеклом содержимое начинает жить своей собственной жизнью и "дорисовывает" само себя.
Используя стекло, я по сути продолжаю создавать свои "секретики", но уже красками, мазок за мазком. Но волшебство в том, что картина пишется с обратной стороны стекла, изнутри "секретика", и я вижу её в обратном инвертированном образе. Создаётся ли это город, пейзаж или цветочная композиция, я увижу ее только по окончании и уже глазами зрителя через толщу стекла с лицевой стороны.
Воссозданный мир вспыхнет и замрет под стеклянным куполом , раскрываясь всей глубиной красочного слоя и распадаясь на множество бликов на стеклянной поверхности. Такой, каким единожды появился и таким навсегда и останется, потому что уже невозможно ничего поправить , "нырнуть" сквозь слои краски и дотянуться до первого подстекольного слоя. Этот мир предстаёт перед нами в той степени открытости, насколько стекло "обнажает" его поверхность, одновременно служа и его крепостью. Мы даже можем дотронуться до него, но созданный образ так и останется недосягаемым.
Citta ideale, Valse melancolic, Zululand - это мечта об идеальном городе, где нет материи, и лишь чувства и эмоции, становясь зримыми образами, создают канву новой реальности.